Прекраснейшее известие. EA сделает открытым код Red Alert и Tiberian Dawn
Прекрасная новость как для оупенсорсного сообщества так и для игровой индустрии. Всем "Киров репортинг", посоны!
Command and conquer — это, пожалуй, одна из крупнейших активных классических франшиз RTS (стратегия в реальном времени).
И EA недавно объявила, что они сделают исходный код двух очень популярных игр франшизы (Tiberian Dawn и Red Alert) открытым.
Да, это та самая EA, которая в начале года банила игроков c Линуксами за читерское использование Batlefield V, у которого нет официального релиза под Linux. Вот это поворот!
Меня еще и в планах не было, когда эти игры совершили свой революционный прорыв в жанре RTS, так что догадываюсь, что многие испытывают что-то вроде ностальгии играя в них.
Решение EA об открытии исходного кода Tiberian Dawn & Red Alert
Объявление об открытом доступе к популярным играм стало неожиданностью и возможно призвано отвлечь внимание от поддержки модов для Remastered Collection, которая должна появиться достаточно скоро.
Несмотря на то, что это конечно не нативная поддержка Linux, решение сделать некоторые популярные версии оупенсорсными было впечатляющим шагом.
Стоит отметить, что и Tiberian Dawn, и Red Alert были доступны в качестве бесплатного программного обеспечения, но открытый исходный код, это все равно хороший прогресс.
Кроме того, открытый исходный код игр предполагает полную совместимость с проектами сообщества, такими как CnCNet и OpenRA.
Electronic Arts также упомянули об этом:
После обсуждения с членами совета мы приняли решение использовать лицензию GPL для обеспечения совместимости с такими проектами, как CnCNet и Open RA. Наша цель состояла в том, чтобы доставить исходный код таким образом, который был бы действительно полезным для сообщества, и мы надеемся, что это позволит реализовать удивительные проекты сообщества.
Впрочем, это событие является значимым не только для оупенсорсного сообщества, членам которого хочется побаловаться с классическим проектом, но и для игровой индустрии.
Вот что гласит официальное объявление:
Electronic Arts будет выпускать TiberianDawn.dll и RedAlert.dll и соответствующий им исходный код под лицензией GPL версии 3.0. Это ключевой момент для Electronic Arts, сообщества C & C и игровой индустрии, так как мы полагаем, что это будет одна из первых крупных франшиз RTS, которые открыли свой исходный код под лицензией GPL.
И так как мы уже знаем, что Command & Conquer (C & C) задали вектор развития многим современным RTS-играм для мобильных платформ - следовательно, это решение EA вдвойне важно, так как может вызвать изменения в целой индустрии.
Теперь, когда часть C & C Tiberian Dawn и Red Alert имеет открытый исходный код, я предполагаю, впереди нас ждут впечатляющие моды, подобные упомянутым в объявлении:
Совет сообщества уже вовсю развлекается с исходным кодом, а результаты своих забавных экспериментов публикует на нашем канале Discord. Но, чтобы продемонстрировать реальный пример того, что вы можете сделать с программным обеспечением, Petroglyph фактически создал новый моддированный юнит для игры. В какой-то момент мы задались забавным вопросом: «Что бы случилось, если бы Братство Нод, захватило Танк Мамонтов?» Что ж, можно предположить, что они бы заменили башню гигантской артиллерийской пушкой и выпустили из нее тактическое ядерное оружие! Таким образом на свет появился Ядерный Танк.
Теперь, когда ЕА открыли исходный код двух таких популярных игр, что думаете об этом? Собираетесь вдоволь поиграть с ним, тряхнуть стариной и создать свой собственный максимально безумный мод, обсудим в комментариях ниже? Не стесняйтесь.