/ Игры

OpenRA: переход игр серии Command and Conquer на открытый исходный код

За последние несколько лет разработчики стали относится к Linux как к серьезной игровой платформе. В то же время существует огромное количество игр с открытым кодом, в которые можно поиграть на Linux в ожидании порта последних творений уровня AAA. Давайте поговорим об одной из таких, а именно об OpenRA.

Помните Command and Conquer?

Перед тем как поговорить об OpenRa, давайте обсудим серию Command and Conquer. Если вы еще не слышали о Command and Conquer, это может значит лишь, что вы давненько не играли в компьютерные игры. Созданная Westwood Studios в 1995, Command and Conquer была одной из первых игр в жанре стратегий в реальном времени (RTS). По многим показателям она стала ориентиром для большинства будущих проектов в этом жанре.

В игре вам предстояло строить базу и собирать ресурсы для того, чтобы затем отгрохать войско и сразиться с врагом. Таким образом необходимо было соблюдать баланс между скоростью сбора армии, формированием инфраструктуры и количеством отведенных на это все ресурсов. По ходу дела еще надо было давать отпор набегам противника.

В то время как последняя игра франшизы Command and Conquer вышла в 2010, первые игры живут в OpenRa.

Знакомство с OpenRA

Проект OpenRA начался в 2007 году. Целью было создание игрового движка с открытым кодом, который бы был способен воссоздать и верно отобразить игры серии Command and Conquer.

Вы может и не знали, но EA в начале 2000 сделала ранние игры серии Command and Conquer бесплатными. И тут возникает вопрос: что такого важного в их воссоздании? Ну, есть две веских причины.

Во-первых, нет никакой гарантии, что игры будут нормально работать на современных системах (OpenRA запускается в Linux, MAC OS, Windows и FreeBSD). В большинстве случаев требуется уйма дополнительных телодвижений для того, чтобы настроить работу оригинальных файлов игры на современной машине и операционной системе. Также это означает, что игры получат поддержку широкого формата (в последнем апдейте - за конец апреля - есть поддержка визуализации шрифта HiDPI).

Во-вторых, создание нового игрового движка позволит разработчикам инкорпорировать возможности, которые во времена создания игры даже трудно было себе представить. OpenRA добавляет несколько таких возможностей:

  • Выбор между "правокнопочной" и ксласической "левокнопочной" схемами управления
  • Пересматриваемый интерфейс боковых панелей
  • Поддержку игровых повторов и зрительский интерфейс, разработанный для трансляции игр
  • "Туман войны", не позволяющий вашим юнитам видеть дальше положенного
  • Гражданские сооружения, которые можно захватить для достижения стратегического преимущества
  • Опыт для юнитов, который они получают в процессе битвы. Также каждый новый ранг дает возможность улучшаться
  • Многопользовательский режим

Небольшое замечание: после установки OpenRA вам все равно придется устанавливать отдельные файлы игры. Некоторые музыкальные файлы доступны, но другие файлы того же типа и брифинги в OpenRA отсутствуют. Вы можете вставить оригинальный диск с игрой и перенести необходимое на компьютер. Полную инструкцию на английском можно найти здесь.

Какие игры есть в OpenRA

Итак, какие игры Command and Conquer есть в OpenRA? На данный момент вы можете использовать OpenRA для того чтобы играть в Command and Conquer: Tiberian Dawn, Command and Conquer: Red Alert, и Dune 2000.

Геймплеи данных игр немного отличаются друг от друга. Tiberian Dawn больше фокусируется на на скорости и ловкости, чем похожа на современные RTS. Red Alert в основном сосредоточена на стратегии и может предложить большие пространства, моря и даже воздушных юнитов. Dune 2000 также решила выделиться и предложила опасных и непредсказуемых Шаи-Хулуд.

Будущее проекта

Команда OpenRA времени зря не теряет. Она в данный момент работает над добавлением поддержки второго поколения игр серии Command and Conquer, которое начинается с Tiberian Sun. Так как работы только ведутся, Tiberian Sun не доступна "из коробки", но доступ к ней есть на GitHub репозитории разработчиков.

Также команда работает над улучшенной поддержкой собранных игр (или, как они сами их называют, модификациями). На данный момент производится "качественное отделение кода движка OpenRA от наших частей, предназначенных специально для C&C, чтобы их можно было использовать, как универсальный RTS движок". Существует список пользовательских модов, созданных для OpenRA. Улучшение, находящееся в разработке, обязательно привнесет вариативность в игровой процесс.

Что можно сказать в итоге об OpenRA

Так как я не вырос на играх серии Command and Conquer, меня очень радует, что есть возможность поиграть в первые из них совершенно бесплатно. Я пытался запускать старые игры на новом железе, так что мне известна боль и муки, которые данным процессом порождаются. Я еще планирую поиграть в игры данной серии. Сказать по правде, я так еще ни разу и не прошел ни одну из них. Они очень сложные.

**Не стоит забывать, что, если есть желание как-то помочь проекту, то можно заглянуть на его страничку на GitHub.**

А вы уже играли в OpenRA? Будете? Какая ваша любимая игра в жанре RTS? Расскажите нам в комментариях!

Вам понравилась статья? Мы будем очень рады, если вы найдете минутку и поделитесь ей в социальных сетях. Кто знает, может вы даже сможете порадовать ей фаната Command and Conquer.